Бюллетень Центра экологической политики России и
Института устойчивого развития Общественной палаты Российской Федерации
«На пути к устойчивому развитию России»



ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОСИСТЕМНЫХ УСЛУГ НА УРОВНЕ ГОРОДА И МЕХАНИЗМЫ ПЛАТЕЖЕЙ

С.Н. Бобылев - Основным инструментом реализации устойчивого развития городов признается сохранение городских экосистем. Для принятия экономически мотивированных градостроительных решений необходимы стоимостные оценки общественных благ и генерируемых ими выгод для города. Предлагаемые подходы позволяют решить данную проблему и тем самым обеспечить лиц принимающих решения стоимостными критериями принятия тех или иных решений по планированию использования городской земли.

Скачать PDF

АЛГОРИТМ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ЭКОСИСТЕМНЫХ УСЛУГ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ

О.Е. Медведева - Предлагаемая методика является пролегоменами стоимостной экосистемной оценки и результатом начального этапа исследований в сфере стоимостного измерения экологических активов города. Методика может рассматриваться в качестве «дорожной карты» создания условий для устойчивого (жизнеобеспечивающего) развития города и разработки на ее основе комплексной системы инструментов городского управления, позволяющих перейти к международным стандартам устойчивого развития.

Скачать PDF

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КОРПОРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ – НЕОБХОДИМОСТЬ, А НЕ НАГРУЗКА

А.Е. Костин - В новой ситуации значение корпоративной социальной ответственности для спасения и развития бизнеса повышается. Это становится очевидным при анализе мероприятий в области корпоративной социальной ответственности на данном кризисном этапе в рамках, «триединого подхода» в области экономики, экологии и социальной политики компаний. Главный эффект от этих мероприятий – повышение уровня доверия к компаниям со стороны клиентов и инвесторов, без чего новая экономическая «перезагрузка» просто невозможна.

Скачать PDF

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

В.М. Захаров - На сегодня есть все основания говорить о том, что спортивное движение – одно из перспективных направлений для реализации принципов устойчивого развития и «зеленой» экономики. Одновременно с этим соблюдение требований в области экологии и устойчивого развития, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию спортивного движения, обеспечивая ему положительный социально-экономический резонанс и ощутимый вклад в развитие человеческого потенциала.

Скачать PDF

ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ: ПОСТНАГОЙСКИЙ ДИСКУРС

Ю.Л. Мазуров - Основным неформальным результатом конференции в Нагое можно считать укоренение проблематики образования для устойчивого развития в международной повестке дня как одного из важнейших направлений мировой политики по обеспечению устойчивого развития в понимании Всемирного саммита «Рио+20». Учет потенциала Десятилетия ООН образования для устойчивого развития в национальных стратегиях развития означает новые возможности приблизить «Будущее, которого мы хотим».

Скачать PDF

ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Д.А. Славинский - Устойчивое развитие, как инновационное направление развития человека, территорий и общества в целом, не должно и не может продвигаться политическими решениями и финансовыми вливаниями. Анализ 20-ти лет реализации устойчивого развития выявил невозможность проведения необходимых коренных изменений в обществе только за счет технологий, методик, инструментов, норм и распоряжений. Ключевым фактором изменений является сам человек и те новые «смыслы» и «образы» будущего, которые закладываются воспитанием и образованием.

Скачать PDF

СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В.П. Александрова - В статье представлен опыт использования авторской линии непрерывного экологического образования «Основы экологической культуры» в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.

Скачать PDF

РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ

Е.В. Колесова - Детская одарённость в сфере экологии заслуживает внимания и специальных научных исследований, поскольку речь идёт не только о некой исключительности и успешности тех или иных школьников в области экологического образования, но и о развитии качеств тех людей, которым предстоит решать проблемы XXI века - прежде всего экологические и связанные с ними социальные и экономические. Фактически, речь идёт о педагогической деятельности, ориентированной на развитие человеческого потенциала - одаренных детей, как носителей интеллектуального фонда страны.

Скачать PDF