ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭКОСИСТЕМНЫХ УСЛУГ НА УРОВНЕ ГОРОДА И МЕХАНИЗМЫ ПЛАТЕЖЕЙ
С.Н. Бобылев - Основным инструментом реализации устойчивого развития городов признается сохранение городских экосистем. Для принятия экономически мотивированных градостроительных решений необходимы стоимостные оценки общественных благ и генерируемых ими выгод для города. Предлагаемые подходы позволяют решить данную проблему и тем самым обеспечить лиц принимающих решения стоимостными критериями принятия тех или иных решений по планированию использования городской земли.
АЛГОРИТМ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ЭКОСИСТЕМНЫХ УСЛУГ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
О.Е. Медведева - Предлагаемая методика является пролегоменами стоимостной экосистемной оценки и результатом начального этапа исследований в сфере стоимостного измерения экологических активов города. Методика может рассматриваться в качестве «дорожной карты» создания условий для устойчивого (жизнеобеспечивающего) развития города и разработки на ее основе комплексной системы инструментов городского управления, позволяющих перейти к международным стандартам устойчивого развития.
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЛАСТИ КОРПОРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ – НЕОБХОДИМОСТЬ, А НЕ НАГРУЗКА
А.Е. Костин - В новой ситуации значение корпоративной социальной ответственности для спасения и развития бизнеса повышается. Это становится очевидным при анализе мероприятий в области корпоративной социальной ответственности на данном кризисном этапе в рамках, «триединого подхода» в области экономики, экологии и социальной политики компаний. Главный эффект от этих мероприятий – повышение уровня доверия к компаниям со стороны клиентов и инвесторов, без чего новая экономическая «перезагрузка» просто невозможна.
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
В.М. Захаров - На сегодня есть все основания говорить о том, что спортивное движение – одно из перспективных направлений для реализации принципов устойчивого развития и «зеленой» экономики. Одновременно с этим соблюдение требований в области экологии и устойчивого развития, несомненно, будет способствовать дальнейшему развитию спортивного движения, обеспечивая ему положительный социально-экономический резонанс и ощутимый вклад в развитие человеческого потенциала.
ОБРАЗОВАНИЕ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ: ПОСТНАГОЙСКИЙ ДИСКУРС
Ю.Л. Мазуров - Основным неформальным результатом конференции в Нагое можно считать укоренение проблематики образования для устойчивого развития в международной повестке дня как одного из важнейших направлений мировой политики по обеспечению устойчивого развития в понимании Всемирного саммита «Рио+20». Учет потенциала Десятилетия ООН образования для устойчивого развития в национальных стратегиях развития означает новые возможности приблизить «Будущее, которого мы хотим».
ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В УНИВЕРСИТЕТАХ: ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Д.А. Славинский - Устойчивое развитие, как инновационное направление развития человека, территорий и общества в целом, не должно и не может продвигаться политическими решениями и финансовыми вливаниями. Анализ 20-ти лет реализации устойчивого развития выявил невозможность проведения необходимых коренных изменений в обществе только за счет технологий, методик, инструментов, норм и распоряжений. Ключевым фактором изменений является сам человек и те новые «смыслы» и «образы» будущего, которые закладываются воспитанием и образованием.
СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В.П. Александрова - В статье представлен опыт использования авторской линии непрерывного экологического образования «Основы экологической культуры» в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИИ
Е.В. Колесова - Детская одарённость в сфере экологии заслуживает внимания и специальных научных исследований, поскольку речь идёт не только о некой исключительности и успешности тех или иных школьников в области экологического образования, но и о развитии качеств тех людей, которым предстоит решать проблемы XXI века - прежде всего экологические и связанные с ними социальные и экономические. Фактически, речь идёт о педагогической деятельности, ориентированной на развитие человеческого потенциала - одаренных детей, как носителей интеллектуального фонда страны.